Портал Успех

Главная! | Регистрация | Вход
Пятница, 15.12.2017, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


«Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума» Артур Шопенгауэр

Два типа мышления. Линейное и нелинейное мышление.



В 1981 году доктору Роджеру Спири была присуждена Нобелевская премия за исследования по специализации правого и левого полушарий мозга. В соответствии с его теорией в левом полушарии происходят процессы, которые можно охарактеризовать, как линейное и последовательное мышление, в то время как в правом происходят процессы целостного восприятия. Давайте рассмотрим это более подробно с помощью таблицы.
Левое полушарие Правое полушарие
Линейные процессы. Нелинейные процессы.
Проявление мужского начала (янь). Проявление женского начала (инь).
Соответствует последовательному движению электрона в пространстве. Соответствует состоянию суперпозиции, охватывающему все пространства.
Поступки на основе логического обоснования. Спонтанные, интуитивные поступки.
Умение планировать, активная реализация плана. Следование потоку и доверие процессу жизни.
Поиск взаимосвязей. Отсутствие видимой связи между причиной и следствием.
Интеллектуальное мышление. Чувственное, эмоциональное восприятие.
Детализация (деревья). Общий вид (лес).
Состояние определенности: будущее предсказуемо, так как есть связь между причиной и следствием. Состояние неопределенности: будущее неизвестно.
Последовательный перебор вариантов в поисках нужного. Одновременный взгляд на все варианты, выбор нужного сразу.


О наличии двух типов мышления знали все великие мистические традиции мира. Величайшая заслуга доктора Спири в том, что он переосмыслил это с точки зрения современной науки, чем открыл шлюз для серьезных научных исследований в этом направлении. Более поздние исследования показали, что такого четкого разделения функций между правым и левым полушарием нет, особенно у левшей и разноруких. Но что всегда неизменно подтверждалось – это наличие двух типов мышления. Ныне их принято называть линейным и нелинейным мышлением. К слову сказать, существование двух типов мышления объясняет, почему мужчинам и женщинам следовало бы больше сотрудничать в семье, используя свои различия, как при творении детей. Тогда они смогут эффективно творить и новую реальность. Вместо этого мы видим ссоры из-за того, что каждый хочет исправить мышление своего супруга в соответствии со своим пониманием. Это печально, ведь если бы Бог хотел создать мужчин и женщин одинаковыми, он бы создал их гермафродитами.
Труд, самодисциплина, планирование и просчет вариантов являются инструментами линейного мышления.
Интуиция, «чутье», умение поймать мимолетный миг шанса, кураж, доверие течению, умение не беспокоиться о будущем – инструменты нелинейного мышления. Управление реальностью возможно только при гармоничном сочетании и одновременном использовании этих подходов. Наиболее сложно точно выбрать время, место и силу приложения какого-либо из инструментов. Сделать выбор – это найти моменты перехода от одного образа действий к другому, определить для каждого из инструментов точные периоды влияния. Советовать легко, но в жизни случаются ситуации, когда только страстное желание, тяжелый повседневный труд или усилия воли помогут достичь цели, а иногда они только помешают.
Правильный выбор – это тонкий механизм, в котором задействован и точный расчет, и интуиция. Интуиция – знание за пределами логики, проводник бессознательного. Выбор – это всегда лезвие бритвы – тончайшая линия между двумя неверными крайностями. Иногда переход бывает довольно драматичным: «Я утверждал, что воля моя будет победительницей, но к чему я стремился, свершилось тогда, когда воля моя была сломлена». Так что слабость, или точнее гибкость, иногда важнее воли, а с другой стороны, без начального напряжения воли тоже ничего бы не было. Разве не лезвие бритвы видим мы в русской пословице: «Дорожиться – товар залежится, продешевить – барышей не нажить». Чем точнее наш выбор, тем искуснее наше мастерство в управлении реальностью, и тем чаще исполняются наши желания.

Притча.

Когда-то в одном небольшом городке жил известный вор. В лицо его почти никто не знал, но легенды о его мастерстве и неуловимости ходили далеко за пределами городка. Заработав с помощью своего, прямо скажем, нечестного ремесла приличное состояние, он отошел от дел, чтобы мирно и в достатке доживать свои дни. Но однажды к нему пришел его любимый внук и попросил обучить всем тонкостям воровского дела, чтобы он мог продолжить славную династию. А если дед откажется (что тот и собирался сделать), то он найдет другого учителя, но от своего намерения стать знаменитым вором не отречется. Ничего не поделаешь, старому вору пришлось согласиться. Он предупредил внука, что через несколько дней они пойдут на его первое дело. Настало время, они вышли из дома, тайком достигли другого города и, когда стемнело, используя все необходимые уловки и предосторожности, пробрались в один очень богатый дом. В середине ночи, когда они ворошили очередной сундук, старый вор внезапно поднял сильный шум и мгновенно скрылся. Юноша остался один, по дому забегали слуги; зажгли свет. Обижаться на деда было недосуг, следовало спасаться. Сначала ему пришлось спрятаться в сундук, откуда только по слуху он мог определить, что происходит в доме. Он догадался выбрать сундук с самым старым тряпьем, и именно этот сундук и не стали проверять, так как всех в первую очередь интересовало, не пропало ли что-нибудь ценное. Через некоторое время он попытался выбраться, но оказалось, что один из домочадцев ушел недалеко и услышал шорох. Тогда молодому вору пришлось замяукать, как кошка, и спрятаться за портьерой. Простояв там почти час не шелохнувшись, он выглянул в окно в надежде через него убежать, но обнаружил, что у каждого окна стоят люди, видимо, рассчитывая, что если воры остались в доме, то им не удастся выбраться через окна. Юноша начал пробираться к дверям. Тут ему повезло – единственный коридор, ведущий к выходу из дома, был пуст, зато слуги охраняли все подходы к дому на улице. Нечего было и думать о том, чтобы проскользнуть незамеченным. Тогда он решил рискнуть и сделать ставку на внезапность и стремительность, ибо приближался рассвет, и дальнейшее ожидание не принесло бы ничего хорошего. Выбрав подходящий, как ему казалось, момент, а больше рассчитывая на удачу, он стремительным броском бросился на свободу. Пока ошеломленная прислуга соображала, что произошло, он успел проскочить опасное место. Теперь помочь могли только быстрые ноги и выносливость.
Однако, один из слуг был также силен в длительном беге. Жильцы дома подняли всю округу, чтобы устроить облаву, а тот слуга продолжал преследовать начинающего вора, которому удалось оторваться от него и спрятаться в расселине, откуда был только один выход. И у этого выхода его ждал преследователь. Поразмышляв, молодой человек понял, что если он здесь останется, то рано или поздно его обнаружат и поймают. Ему ничего не оставалось, как вступить в борьбу и, пока еще не поздно, очистить себе путь. Со всей яростью загнанного в угол зверя бросился юный вор на преследователя, который выглядел явно сильнее его, и ценой невероятных усилий и длительной борьбы, когда казалось, что силы уже были на исходе, последним отчаянным броском сбросил противника с обрыва в реку и побрел чуть живой в сторону дома. Только спустя несколько дней он, наконец, добрался до родного дома, где его встретил дед. «Ты здесь, – сказал он. – Значит, ты будешь знаменитым вором!»

Давайте разберем эту притчу с точки зрения управления реальностью. У молодого человека была цель – выбраться из западни. Причем он обладал по-настоящему страстным желанием, если учитывать последствия, которые его ожидали в случае поимки. Слов нет, мотивация была хорошая. Но он не шел напролом, несмотря на страстное желание. Он применял, в зависимости от момента, необходимые линейные инструменты. В один момент прятался, в другой – убегал, иногда ожидал, просчитывал и наблюдал, когда надо – боролся изо всех сил. Все в свое время.
Однако, как и в жизни, он не мог рассчитать всего, поэтому в некоторых случаях ему приходилось рисковать, то есть доверяться нелинейному мышлению. Риск заключался даже в том, что он мог выбрать другое, менее удачное время, когда вылезать из сундука или, когда переходить от ожидания к действию. Его бессознательное благодаря неистовому желанию помогало ему, что внешне можно рассматривать как удачу, а его дед считал талантом к воровскому делу. А мы приводим его в качестве примера гармоничного сочетания двух типов мышления, которое обеспечивает человеку успех в любом виде деятельности.
Когда такого сочетания нет, то «не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, не у разумных – богатство и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени». (Екклесиаст 9:11)
Если мы теперь будем знакомиться с историями успеха, то сможем понять многие противоречия.
Один человек считал, что разбогател потому, что экономил каждый цент, другой, наоборот, никогда не жалел денег и тоже стал богат. Один просчитывал все действия на много шагов вперед, другой просто много молился, и оба преуспели. Одному помогала вечная неудовлетворенность, другой убеждал, что только беззаботность и психологическая расслабленность привлекут удачу и успех. Теперь мы поймем почему Наполеон противоречил сам себе, когда говорил: «Битвы выигрываются только тогда, когда они тщательно подготовлены» и «Бывают ситуации, из которых можно выйти, только совершив ошибку». Надо лишь выбрать правильное время для применения нужных инструменто
А. Нефедов


Не мыслям надобно учить, а мыслить» Иммануил Кант
|||| .
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Считаете ли Вы, что мысли материальны?
Всего ответов: 2844
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz